РАЙСКИЕ ЯБЛОЧКИ

 

                                Тамара ЛЕГЧИЛИНА

 

                              РАЙСКИЕ  ЯБЛОЧКИ 

 

   Лето было знойным,  урожайным на овощи и фрукты. В один из таких августовских дней я, зайдя в овощной магазин, обнаружила в нём довольно плотную очередь и хороший выбор овощей и фруктов на витрине и прилавке.

    Подвигаясь к прилавку, я вспоминала, что велела купить мама к сегодняшнему борщу.  «Так, морковки пол­кило, две свёклы, а картошка у нас есть», - думала я и вдруг заметила в ящике на прилавке возле продавщицы чудесные, яркие, красно-желтые  райские яблочки. Они лукаво посматривали в мою сторону, будто без слов уговаривая меня купить их. Но я и без уговоров загорелась желанием принести их домой и порадовать мать, которая часто вспоминала о таких чудных яблочках своего детства, растущих в дедушкином саду. Тем более, что  через несколько дней должен быть яблочный Спас!  

   Яблоки охотно покупали, в ящике их оставалось всё меньше, и когда я оказалась совсем уже рядом с весами, их было там совсем немного. Впереди меня стояла молодая девушка, которая горящими глазами смотрела на оставшиеся яблоки и намеревалась забрать их все и без остатка.

     Когда покупаешь яблоки, нужно знать, во что их сложить и в чём нести. Еще не так давно покупной товар люди носили в тряпичных сумках да сеточках-авоськах, которые откровенно демонстрировали прохожим своё содержимое. У девчонки не было ни того,  ни другого. В руках она мяла газетку, судорожно скручивая слабый кулёк.  Прикинув на глаз, я поняла, что все яблоки в кулёк не поместятся,  и донести их до дома благополучно девчонке вряд ли удастся.

     Продавщица тем временем взвесила все яблоки до последнего; оказалось – три

килограмма. «Девушка, - обратилась я к покупательце, - уступите мне один килограмм, а себе возьмите два. Все три вам ведь всё равно не унести!» Девчонка промолчала, а продавец всыпала яблоки в подставленный  ею кулёк, которые ну никак не хотели все туда помещаться. Они распирали газетную бумагу во все стороны, так и,  норовя,  порвать кулёк и раскатиться в разные стороны.

     «Действительно, девушка,- видимо, пожалев меня, сочувственно обратилась к покупательнице продавец,  - уступите, ведь вы можете не донести яблоки; ведь кулёк слабый и может  порваться».  Но девчонка, жадно обхватив кулёк обеими руками, прижимая  его к себе, да ещё и придерживая верхние яблоки подбородком, чтобы те не выпали, замотала отрицательно головой и скороговоркой забормотала: «Нет, нет, не отдам, забираю все!» С тем она и пошла из магазина.

   Я обратила вопросительный взгляд на продавщицу: нет ли ещё где-то таких яблок, но та только развела руками: «Яблок больше нет!»  Ну что же, подавив досаду, я купила морковь и свёклу, заказанные матерью, и вышла из магазина на улицу.

   Переходя через дорогу, я глянула в сторону и обомлела.

Посреди шоссе, присев на корточки, уныло сидела давешняя девчонка. Вокруг неё густо устилали дорогу красно-желтые  райские яблоки. Девчонка оглядывалась по сторонам, явно не зная, что же ей делать; собирать яблоки ей было не во что.    Первым моим душевным желанием было подойти и помочь девчонке. Но сетки для такого количества яблок у меня не было.  «А, потом, - подумалось мне, - таких неподельчивых   и учить не грех».   

    Хоть яблок  и было жалко. Они лежали на асфальте, грустно глядя в небо и ожидая своей гибели под колёсами проезжающих автомобилей…