О КИНООПЕРЕ ГАЗЕТНОЙ СТРОКОЙ

 

О ВОЗВЫШЕННОМ И ОБЫДЕННОМ

ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО…

                    


                              

 

 ПАМЯТЬ

 

 ПОЧИТАЛ  ЖИЗНЬ И ЛИТЕРАТУРУ  

   

         В июле ушел из жизни ветеран журналистики Валерий Сидорович Комаров… За его плечами  интересная и насыщенная жизнь в журналистике и фотожурналистике Донбасса, Украины  и  Мариуполя.  Ответственный секретарь газеты  «Приазовский рабочий», редактор азовстальской газеты «За металл!», директор городской типографии Мариуполя, заместитель главного редактора «Приазовского рабочего»,  редактор  журнала  «Дом советов»… 

      Валерий Сидорович Комаров был дружен с  мариупольскими литераторами, делал их  фотопортреты и коллективные снимки с литературных событий…. А еще многие годы  курировал  литературную страницу  «Азовские огни», тщательно вычитывал каждый материал  перед сдачей  в печать. И не было случая, чтобы  был нарушен график ее выпуска в газете: литстраница многие годы выходила в «ПР» каждый месяц!

       

                     С искренней благодарностью и долгой памятью -

                        

                            Литературное объединение «Азовье».

 

        Ниже – воспоминания Валерия  Комарова о  первых шагах в освоении профессии.                

 Валерий КОМАРОВ

О КИНООПЕРЕ ГАЗЕТНОЙ СТРОКОЙ

 

    «Июль 1967 года в Таганроге плавился  асфальт. В мои первые в жизни студенческие каникулы я буквально разрывался между теннисным кортом и читальным залом, между обязательными «отработками» на родительской фазенде и редкими купаниями с морского волнолома. Но настоящее спасение приходило лишь в зрительном зале кинотеатра «Рот-Фронт», переделанного из старого лабаза местного купца - мясоторговца, метровые стены которого удерживали прохладу даже в летний зной.

     В те дни в Таганрог наконец-таки пришла нашумевшая в столицах новая лента - фильм «Катерина Измайлова». На главную роль сам создатель композитор Дмитрий Шостакович пригласил знаменитую оперную и драматическую актрису Галину Вишневскую.

     На дневной сеанс я прибежал с большим опозданием, и поэтому пришлось пожертвовать еще одним отрывным талоном входного абонемента, оставшись на следующий просмотр. Зато я был потрясен! Подобного в нашем отечественном кинематографе было не сыскать! Этот фильм стал и открытием нового жанра – кинооперы, и открытием драматического, трагедийного таланта певицы.

      Первые в моей жизни заметки, написанные буквально за ночь, я ранним утром отнес в редакцию городской газеты «Таганрогская правда». Засунув пачечку исписанных мною листов в почтовый ящик у дверей, я отправился восвояси. Город не заметил моих почти киноведческих изысков ни через день, ни через два...

     Ровно через двенадцать дней из почтового ящика выпали свежий номер «Таганрогской правды» и небольшой конверт. На последней полосе газеты всю страницу перерезал громадный заголовок «На экране - киноопера» с шестью колонками убористого шрифта - половина полосы! - со скромной подписью «Валерий Комаров, студент Таганрогского педагогического института». А в конверте - приглашение в редакцию газеты.

 

   …Более сорока лет минуло с той поры, а помнится все до мелочей…»                                                                      

 

                                                          «Приазовский рабочий». 19.03.20 08 г.