Сайт «Азовье» создан с целью популяризации литературы, поддержки творчества мариупольских авторов.
Присылайте свои произведения на нашу почту:
harakozpr@gmail.com

МОРСКОЙ СУВЕНИР. ФЕВРАЛЬСКИЕ ОКНА .

 Наталья ХАРАКОЗ


  МОРСКОЙ СУВЕНИР

                        Из цикла «Монологи женщины»                     

 

  «…Я видела и раньше эти  сувениры - рапаны, покрытые мебельным лаком, с розовым, выпотрошенным нутром... Ракушки  холодны и как-то безразличны… И так не похожи на тот изумительный, натуральный, памятный рапан, что лежит у меня на столе и легко умещается в моей теплой ладони!
    Это самый красивый, самый дорогой рапан на свете! В осенние и зимние непогожие и длинные вечера я подношу ракушку  к уху и вспоминаю...
    

       Чтобы найти его для меня на морском дне, когда-то давно, очень красивый и смелый парень прыгал в бушующие волны с очень высокого валуна. А потом с драгоценной ношей стоял на валуне, блестя на солнце мокрым, серебристым от морских струй телом, загадочный, как Ихтиандр, как пришелец из морских пучин…

     Мы были молоды, славно плавали, выпрыгивая над волной, как дельфины, и нам было хорошо с тобой. В городе, пропахшем  свежими морскими ветрами, запахом рыбы, мокрыми раковинами и дальними путешествиями. 
     Я понимаю людей, охотящихся  за морскими сувенирами. Возьмешь в руки  раковину  и услышишь вечную песню моря, вспомнишь ни с чем несравнимые запахи юга  - смесь ароматов садов, хвойной смолы, моря.  
      Вспомнишь и как бы вернешь неповторимые в жизни мгновения счастья…Когда он  был рядом  и  день блестел лучами - бриллиантами, как дорогой подарок…».

      

ФЕВРАЛЬСКИЕ  ОКНА  

    Из цикла «Городские фрески»

 

Ночь отступает…Проснулся наш  город…

В окнах домов  зажигается свет.

В небе луна. Еще зимний холод.

Но это и жизни новой разбег.

День заиграет весенними красками.

Кто-то познает грусть и печаль…

А кто-то явь украсит сказками,

Счастливым сделает месяц февраль…