Сайт «Азовье» создан с целью популяризации литературы, поддержки творчества мариупольских авторов.
Присылайте свои произведения на нашу почту:
harakozpr@gmail.com

ПЕРВЫЙ РЕЙС


                                     Евгений БАЛЬ

                                            ПЕРВЫЙ РЕЙС

                                         (
Из романа «Меридианы штурмана Барка»)
   
        Автобус Мариуполь-Таганрог тронулся точно по расписанию и, набирая скорость, покатил по грязному асфальту. Я отправлялся в свой первый рейс. Смешно – пятьдесят лет и первый рейс. Позади оставалось много походов, из них семь дальних, но это были походы – так называют  свои дальние плавания военные моряки. А вот у гражданских – это всего лишь рейсы…
   Кресло, в котором я сидел, было не вполне исправно и зависло в каком-то полулежащем состоянии. Меня это даже устраивало – лежал и дремал. Не доезжая до Новоазовска, что-то сломалось в заднем мосту автобуса, и водитель больше часа ковырял его, звеня ключами… Это испортило настроение и омрачило торжественность поездки.
   А ехал я к новому месту работы. На судно «Сормовский-20» куда был назначен вторым помощником капитана. За несколько дней до этого состоялся мой телефонный разговор с моим хорошим приятелем Хорошевским, который работал в Ростове кадровиком пароходства.
   - Алло! Привет Иваныч!
   - Привет Николаевич! Говорят, ты демобилизовался?
   - Да, полгода назад вышел на пенсию.
   - Ну и как  пенсия у капитана 1 ранга?
   - В миллионах купонов, за пенсией хожу с чемоданом.
   - Так это же хорошо!
   - Но этих миллионов хватает только на еду и то на две три недели…Семья- то большая. Короче – ищу работу. Не поможешь?
   - Так у тебя же военный диплом.
   - Я уже выправил гражданский - штурмана дальнего плавания.
   - А у себя чего не устроишься, в Мариуполе пароходство намного крупнее нашего?
   - Ага. Это раньше было. Суда распродали, разворовали, сдали во фрахт, осталось два десятка. Штатные кадровые моряки пароходства ходят сотнями по городу без работы…Такая вот картина.
   - Лады. Сейчас время летних отпусков, Возьму тебя на подмену. Вот, как раз у меня тут один старпом два года в отпуске не был. Три месяца поработаешь, потом другой пароход подыщем…
   - Не, Иваныч. Старпомом не пойдет, дело для меня новое, незнакомое. Давай для начала третьим помощником… 
    … - Ну, не знаю. Старпомом ты не хочешь… есть еще вакансия вторым помощником на «Сормовский – 20»…
   - Иваныч, второй за груз отвечает, расчеты там всякие  делает, эти вопросы нужно изучить.
   - Этот пароход везет семечки в Испанию. Их  грузят в трюм насыпом, так что считать ничего не надо… Насыпали и поехали, переход две недели, за это время все изучишь. Согласен?
   - А, что у меня есть выбор?
   - Получается - нет.

   Таганрогский порт прост до неприличия. Тесный клочок воды огорожен бетонными стенками, на которых сиротливо жмутся несколько портальных кранов. Посредине территории насыпана огромная куча угля. Ветром, дождем, ногами, колесами уголь разнесен по  всей территории, эдакое грязное месиво…
 ... Свой теплоход я увидел сразу. Он одиноко стоял у причала и портальный кран похожий на самку богомола деловито опускал в его объемистое чрево какие-то мотки алюминиевой проволоки. Мне это сразу не понравилось.
   - А где же семечки в Испанию? – в сердцах воскликнул я, задавая  себе риторический вопрос. 
   Видимо,  с Испанией не получилось. Некстати вспомнился анекдот об этой стране.
   « Приехал в Барселону на симпозиум наш чудак из Совка. Три дня отсидел на всяких заседаниях, на следующий день утром уже улетать. Ничего толком не посмотрел…Пошел с горя в ресторан.
   - Дайте, - говорит официанту, - что-нибудь экзотическое, что только в Испании можно попробовать…
   - Тогда я порекомендую Вам отведать блюдо «Коррида», - говорит официант.
   Приносят громадное блюдо, заполненное всякими специями, гарнирами, а посредине два громадных куска мяса. Чудак не то, что половины – четверти съесть не смог…  Блюдо ему очень понравилось, особенно мясо – совершенно неизвестный нежный вкус. 
   Через несколько месяцев случилось нашему чудаку снова поехать в Испанию. Теперь уже в составе делегации из четырех человек. Вечером всем составом отправились в ресторан. Начали думать – чего бы заказать. Наш чудак сразу взял инициативу в свои руки:
   - Я знаю, - говорит, -  пальчики оближите. Такое нежное мясо и нам вчетвером его не съесть, такая громадная порция. И заказывает блюдо «коррида».
   Официант приносит знакомое громадное блюдо, украшенное гарнирами, специями и посредине сиротливо лежат два маленьких кусочка мяса. Каждый величиной с грецкий орех. Наш чудак закатил скандал.
   - Вы думаете, что если мы из России, так можно издеваться. Что это вы принесли? Шеф-повара сюда! Пару месяцев назад я заказывал блюдо «коррида», было столько мяса – четверым не съесть…
     Шеф-повар улыбнулся и говорит: - Видите ли, в этом и заключается изюминка и эксклюзив этого блюда.  Когда вы первый раз заказывали блюдо «коррида» - матадор убил быка, а сегодня бык убил матадора».
       …Потом у меня было много рейсов на судах иностранных кампаний, но этот свой первый рейс на гражданском судне я запомнил надолго…

Архив: