Наталья ХАРАКОЗ
ЗИМНЯЯ СИМФОНИЯ
(Отрывок из одноименной новеллы)
…Комочки снега в побуревших кустах терновника, сухие, свернувшиеся коричневые листья, не успевшие слететь осенью…С комочками снега, застрявшими между веток, они напоминали кусты хлопчатника,
Она замечала все: и маленькие черные стручки акаций на голубоватом, сверху слегка припорошенном пылью тонком снеге…И когтистые черные следы пробежавшей ночью по белому покрову собаки… И сама старалась идти там, где лежал снег, с удовольствием прислушиваясь к скрипу своих шагов и еще чьих-то сзади.
Она подняла голову вверх, чтобы увидеть ветер, услышать его.
Разные деревья звучали по - своему.
«Фью-фью-фью», - быстро, со свистом выводили одну и ту же ноту тоненькие акации-одногодки…
«Ша-ша-ша», - вторили им высокие раскидистые акации, шурша засохшими стручками. Шуршали порывами, начиная громко, и постепенно переходили в медленное пиано.
Так эти деревья были музыкальными инструментами, да, да! Целый оркестр был перед нею. Она стояла в аллее, полной какой-то незнакомой, будоражащей воображение музыки, испытывая радостное ощущение полноты настоящей жизни.
Еще вчера, глядя на мелькающие между голыми ветками редкие снежинки, она думала о зимней симфонии. Что-то завораживающее и одновременно оптимистическое передавали по радио… А сейчас она слышит ее наяву в этом безлюдном зимнем парке! В такую погоду хорощо сочинять музыку, стихи, новеллу… Или испытывать счастье, которое не поддается описанию. Чувствительность иногда сильнее дара природы, умеющего создавать неповторимое…
«У-у, у-у-у», «фью-фью- фью», «ша-ша-ша», - неслось отовсюду, и были то и звуки ветра, доносящиеся с верхушек деревьев, и «шлеп»-«шлеп» шлепающие звуки волн, идущие снизу, с незамерзшего совсем моря…
У берега море покрылось бугристым тоненьким ледком. Мыс, безлюдный пирс, дальний горизонт и голубоватые волны, набегающие на берег, и эта своеобразная музыка – все было словно в волшебном сне. ..