Сайт «Азовье» создан с целью популяризации литературы, поддержки творчества мариупольских авторов.
Присылайте свои произведения на нашу почту:
harakozpr@gmail.com

НА СКЛОНЕ ДНЯ

 

Анатолий ШЕВЧЕНКО

 

 

НА СКЛОНЕ ДНЯ 

 


Аллеи сада городского

Пуст  на склоне дня.

Нет больше гомона людского.

Один шагаю я

 

Среди дубов, каштанов, сосен

К площадке смотровой.

А память в прошлое уносит,

В год шестьдесят седьмой:

 

Вон, у фонтана, канны, розы

И статуя вождя…

Кружатся у воды стрекозы

И пчёлочки жужжат…

 

Из камня мальчик, и лягушки

Глядят по сторонам.

На дне красивые ракушки.

Жаль, нету рыбок там…

 

С учителем мы на этюдах,

Рисуем лишь цветы,

А их в саду полно повсюду,

Чудесной красоты…

 

Я, втихаря, рисую море

И парусник вдали.

И чаек в голубом просторе,

Порт, краны, корабли…

 

Какой-то голый сад без моря,

Хотя полно цветов…

С учителем я сразу спорю.

И  доказать готов,

 

Что розочка на этом фоне,

Как Грея паруса!

А он меня с пленера гонит…

Да, память – чудеса…

Мгновенно в прошлое вернула,

Встревожив душу мне.

И сердце как-то так, кольнуло…

Присел я в тишине

На лавочку под старым дубом,

Маленько отдохнуть.

Смешались в кучу мысли, думы

За несколько минут…

 

Теперь совсем всё по-другому.

Другая нынче жизнь.

По месту давит мне больному

И говорит: Держись,

 

Сегодня времена  такие!

Былое не вернуть.

Забыты истины простые,

О совести забудь.

 

Её предали при Царизме,

А при Советах – честь…

Сейчас же – при Украинизме,

На месте первом – месть.

 

Берёзы даже удалили…

Деревья-то причём?

А ведь когда-то дружно жили…

Опять мы о былом?..

 

Довольно! Полюбуйся морем

С площадки смотровой.

Забудь про нынешние споры

И спать иди домой!

Архив: