Сайт «Азовье» создан с целью популяризации литературы, поддержки творчества мариупольских авторов.
Присылайте свои произведения на нашу почту:
harakozpr@gmail.com

«ГАЛАКТИКА ПОЭЗИИ» - ПАЛИТРА НАШЕЙ НЕПРОСТОЙ ЖИЗНИ

 НОВЫЕ КНИГИ

  

      «ГАЛАКТИКА ПОЭЗИИ» -  ПАЛИТРА  НАШЕЙ

НЕПРОСТОЙ  ЖИЗНИ

В сборник «Галактика поэзии» вошли стихи и проза членов литературного клуба «Созвездие Лиры». Это уже восьмой коллективный сборник  клуба, которому исполнилось 15 лет!

Произведения авторов точно отражают палитру нашего непростого времени, сквозь не очень радостные и яркие краски которого всё же проступает их солнечное восприятие жизни, любовь к родному краю, ко всему Миру. Средства и приёмы художественного выражения широки и разнообразны, и, надеемся, не оставят читателя безучастным.

 Поздравляем, радуемся, желаем новых творческих побед!

Литературное объединение «Азовье».

                                         

                                       ЮЛЯ БАБИЙ

 

                 * * *

Хмурое утро, темное утро.

Поздний рассвет.

Завтрак привычный в заспанной кухне:

Чай да омлет.

Там, за окном, город урчит

Сонным котом,

Ветер вздыхает, тополь шумит –

Все о своем.

Время стекает вниз по стеклу

В каплях дождя,

Стрелки по кругу бодро бегут –

Прочь от себя…

Носом уткнусь в щеку твою.

Да, счастье есть!

Не за морями в дальнем краю –

Сейчас и здесь.

 

 АНАТОЛИЙ БЕЛОГУРОВ

 

НАПРАСНОЕ ОЖИДАНИЕ

 Я стою под окнами твоими,

Ты ж не хочешь выглянуть в окно.

Повторяю я твоё лишь имя,

И зову — тебе же всё равно.

Сумерки на землю опустились,

У тебя уже зажегся свет.

Комары на свет тот устремились,

Только я остался ждать ответ.

Высыпали звёздочки так ярко…

Понял я: ответа не дождусь.

И хоть ты не приняла подарка, —

Это всё же в мою пользу плюс.

Я ушёл, не выслушан тобою,

Тихо так сказал: «Тогда прощай…»

Где-нибудь зароюсь и завою,

Только ты меня не забывай

 

ВЛАДИСЛАВА ВАСИЛЬЕВА 

 

          РЕАЛИСТИЧНОЕ

 …Он целовал запястье так легко,

Что дрожь по телу медленно скользила.

Я многократно «да» произносила,

В мечтаньях воспаряя высоко…

 

Но всё же где-то в уголках души

Я ощущала полную нелепость

Всего, происходящего в тиши,

Загона обозначенного крепость.

 

Уютный однокомнатный мираж –

Рассадник для надежд, вер и любовей –

Молва не может взять на абордаж,

Но и не обойдёт дождём злословий.

 

А если всё – не то, не то, не то!

А если неспроста перебираю?!

Просеиваю годы в решето,

И маюсь я теперь не только в мае.

 

Не довелось любовью заболеть –

Той самою… большою… неземною…

Я понемногу начала стареть,

Спокойна стала. Но какой ценою!

 

        ВАЛЕРИЯ  ВЛАЩИК

 

                   МОЙ КРАЙ

 Мой край, живущий сегодняшним днём,

забывший о язвах больного прошлого,

карающий будущее мечом и огнём,

припавший намертво к грубой пошлости

совковых лживых речей и дел,

обманных мифов, легенд и лозунгов, –

неужто низок столь твой удел,

ужели ты уподоблен лошади,

бредущей в шорах за веком век

по кругу рабскому монотонному

в пределах жалких и нищих вех

средь мира, разумом окрылённого?

Неужто зряшна премудрость книг,

ужель уроки веков непрочны,

неужто проклятый груз вериг

тебе влачить суждено бессрочно?

                                                    2016

 

ЛЮДМИЛА  ЕРМОЛАЕВА

  

                           * * *

Ещё февраль на улице штормит,

Раскачивая контуры деревьев спешно,

А дворик весь ковром уже покрыт:

Травой зелёной с первоцветом нежным.

 

И почки распустились, как цветы, —

Навстречу солнечным лучам раскрылись.

И птицы вдруг распелись: «Я и ты»…

И капельки дождя на солнце заискрились.

 

     ПАВЕЛ  ПАТРИКАЦ

 

          МАМИН ХЛЕБ

 Ещё не свет — ты на работе,

На трудодни стремилась жить,

На них решать свои заботы:

И дочь, и сына прокормить.

 

Скривлю душой, что был достаток.

А за обеденным столом

Обзор меню у нас был краток:

Хлеб с молоком, хлеб с молоком.

 

Но, боже мой, хлеба какие!

Хлеба печные, запашные,

С хрустящей кромкой, кружевные,

Твоею поданы рукой.

 

Десяток лет... И жизнь промчалась.

Там, на окраине села,

От дома пашня лишь осталась

И память юная моя...

 

 ЮЛИЯ  ЕФИМОВА 

 

                  * * *

Горят огни на горизонте,

Сливаясь с мартовским дождём.

Сегодня я забыла зонтик,

Но, скоро на пути мой дом...

Немного вымокла одежда,

Но, главное, что не Душа…

Чеканит дождик свою песню

По тротуару не спеша.

С ним так легко, непринуждённо

Шагать в вечерней темноте,

И свет в уставших серых окнах

Преградой станет суете…

Как джентльмен проводит к дому

Весёлый мой попутчик дождь...

Я возвращаюсь в тихий омут,

В котором ты, любимый, ждёшь. 

 

ЛАРИСА КОЗЛИКИНА

 

    МАЙСКИЕ ПРОГУЛКИ

 Нет цены у травы, хоть бесценна она

И босыми ногами примята.

Вся земля тебе даром дана,

Так зачем же тобою распята? 

Беззащитные речка и лес,

Терпеливая кротость лужаек

Превозносит тебя до небес

И на землю, любя, опускает.

Разве ты этим рощам чужой?

Забавляясь, топор поднимаешь,

Ограждённый бездумья межой,

О расплате совсем забываешь.

Оглянись, лес живой и болит,

И смолою сочится порубка…

Эту плешь, вместо бывших цветов

Лишь дождя смоет тёплая губка.

Что унёс ты отсюда в душе,

Той, что буднями трудными смята,

Красоту, что забылась уже

Или самодовольство примата?

 

                          ИННА  КОРОЛЬКО

 

       МУЗА

Спасибо, Муза, что со мною!
Твоя невидима рука:
Я буду вечною, живою,
Как полноводная река...
Твои возможности мне святы!
Я ими очень дорожу!
И, вдохновением объята,
Возможно, что-то я скажу...
Спасибо, Муза! Я так рада, 
Что возвратилась Ты ко мне.
Твоя рука — всегда крылата!
С Тобой в полёте! Знаешь, где!..

 

 ЕВГЕНИЯ  КОШАНСКАЯ

 

                     * * *

Мне сутки — как тесное платье,

Печалит и злит меня это.

А время, коварная сватья,

Твердит: «Ты не с этой планеты!»

 

Я видно из тех измерений,

Где времени нет и в помине.

Текущий момент, без сомнений,

Там главная ценность — вершина,

 

Живой, настоящий, как пряха,

К которой все тянуться нити.

Реальность не ведает страха,

С подсказкой, как лучше творить ей.

 

Ещё до приёма решений

Там есть варианты ответов.

Все грузы былых прегрешений,

Как снег под раскаянья светом.

 

А цель достигается просто,

Несбыточных нет намерений,

Ведь мысль, что твой путь — до погоста,

Не держит масштабы творений.

 

Там время меня не гнобило,

А здесь же — всем участь такая!

И в чём же я, в чём согрешила,

Что изгнана, словно из РАЯ?

 

  

АЛЕКСАНДР  КУШНИР   

 

                   * * *

Я бы мог написать о сирени

И о розах бы мог рассказать.

О цветочках ботаник напишет и хрени,

О которой я, в принципе, против писать.

 

А хочу я поведать о чём-то немалом

И о том, что не видно хочу рассказать.

Нарисую я мир, вы о нём и не знали

И о звёздных Мирах, их несметная рать!

 

 

    ВЛАДИМИР МАКУРОВ

 

    ЛИНЗЫ В БЕЛОЙ ОПРАВЕ

 

Покрылось море льдом непрочным,

Смирив на время буйный нрав,

Синеет лёд на пляже точно

Как линзы в пластике оправ.

Зигзаги линии прибоя —

С песком заснеженным контраст,

Зовут и манят за собою,

Но тонкий лёд ступить не даст.

Песок под снегом незаметен,

Лишь хруст и шорох выдаёт.

Шагов следы — других отметин

Пустынный пляж не признает.

Кустарник  редкий меж деревьев

Похож на струнный инструмент,

Замёрзших ягод ожерелья —

Жары минувшей элемент.

Простор ветрам подвластен зимним,

Что часто арии поют,

Секунда здесь бывает длинной,

Зовут к себе  тепло, уют.

 

   АЛЛА  ПОДКИНА

 

ПОГИБШАЯ  ГИТАРА

 От взрывной волны, от испуга ли
Я упала ничком в саду.
«Не увижусь с семьей, с подругами,
Внуков в школу не поведу!» —
 
Пронеслось в мозгу... Слезы капали

В увядающую траву.
А вокруг гремело и ахало,
И не верилось, что живу.


Но припомнилась песня старая:
«Не спеши ты нас хоронить!»…
И, таки, обошлось — гитарою,
Что в беседке резной висит.

Вся в осколках, обезображена …

Эх, досталось тебе, родной!
Почему-то подумалось: страшное

                             Не случится теперь со мной.

 

 ЮРИЙ  ПАТРИЧА

 

                    * * *

Мы распинаем заново Христа,

Кидаем камни в Сына Бога,

Поступки наши полны зла,

И широка грехов дорога.

 

А время нам дано не зря:

Осмыслить всё и измениться,

Узнать себя — смысл Бытия

И перед Богом повиниться.

 

Тогда и виден будет путь,

Что предназначен нам с рожденья,

Врата небесные зовут

От суеты для пробужденья.

 

Там — Вечность, там — Отец-Творец,

Там то, что и нельзя представить:

Величия Любви дворец.

Нам надо лишь себя исправить!

 

        ВЕРА  СИЛЬЧЕНКО

 

          ВОЛОШКОВЕ ПОЛЕ

 

Волошкове поле душу роз’ятрило,

Волошкове поле тулиться до ніг.

Волошкове поле, що ж ти наробило?

Зустріч із тобою, ніби влітку сніг.

Волошковим полем йшли з тобою юні.

Думалось: «Пройдемо ним усе життя ».

Розцвітають в полі чарівні і буйні

Квіти волошкові – наше каяття.

То ж чому дороги розійшлися полем?

Мчать твої вітрила у чужих морях.

У очах питання із нестерпним болем:

«Чом привів до мене знов курний  твій шлях?».

Мабуть, вже й запізно усміхнулась доля,

Різними шляхами йшли ми по життю.

О, не край ти душу, волошкове поле,

Та болючу рану не ятри мою.

Жайвір, мов чужинцям, заспіває дзвінко

Над своїм гніздечком пісню про життя.

Та й огорне сумом чоловіка й жінку,

Бо чекати марно долі вороття.

 

ВАЛЕРИЙ  СМОРУДОВ        

  

    БЛЭК  ЭНД  УАЙТ

 Как душа увлечённо

вырывалась из тела! –

Был по-грачьи я чёрным,

Жизнь невестилась в белом.

 

Но с душой, заточённой

в отгулявшее тело,

стал как лунь когда белым,

Жизнь монашкою в чёрном,

 

из церквушки устало

забредя наугад,

в дверь мою постучала

и потупила взгляд:

 

«Я ошиблась! Простите

за внезапный визит!

Жил есенинской прыти

здесь когда-то пиит.

 

Он любил меня жгуче,

городской пилигрим.

Вот представился случай

снова встретиться с ним».

 

«Это я... Но едва ли

им остаться сумел...

Вы меня не узнали,

а я Вас проглядел...»

 

ЮЛИЯ  СМЫШЛЯКОВА

 

   НЕПРОГЛЯДНАЯ  ТЬМА

 Я готова как птица

За ним устремиться.

Я готова как ветер,

Чтобы он не заметил.

Среди шума мирского

Пламенем, светом

Он соткал мне дорогу

Из своих клеток.

И багряные краски

В липком узоре

Приведут к нему

В сказку!

Люминофоры.

Выгорают.

Ненастье!

Послесвечение.

И статичное гаснет

Изображение.

 

ГАЛИНА  ТАРАСЕНКО

 

        «ОЧИ ЧЕРНЫЕ»

          (В сокращении)

I

Когда я слышу голос скрипки,

Изысканно томящий звук

Наводит грустную улыбку,

Всецело обращая в слух...

Мне было только восемнадцать.

Тот август в Венгрии сгорал.

Имеет свойство все кончаться:

Каникул завершался бал.       

В кругу друзей моей подруги

С известным именем Маргит

Меня пленяли Баха фуги

И древнего костела вид.

Но старый королевский замок

Меня привлек издалека

Такой угрюмостью упрямой,

Как сами средние века.      

Под небом королевы зала,

И ей легко смотреть с небес

На то, где раньше принимала

Достойных вызвать интерес.

А мы, непрошенные гости,

Смешны присутствием своим,

И, как артисты на помосте,

Среди величества руин.

Здесь шутки ради мы решили

Сыграть торжественный приём

С помпезностью в старинном стиле

По нашим меркам тех времён.

 

 МИЛА  УСТИНОВА

 

             ПЛЕН

Я  возьму тебя в плен,

В плен на пике любви.

Ты в плену моих стен

Сколько хочешь, живи.

 

Украду у травы,

Украду у дорог,

У весенней листвы

У ненужных тревог.

 

Но захочешь уйти

Без особых причин, —

На столе у дверей

Я оставлю ключи...

 

ГРИГОРИЙ  ФЕДОРЕНКО

 

     СНЕЖНАЯ БАБА

 Во дворе кружится снег,

Слышен громкий детский смех.

Лепят бабу снеговую,

Двухметровую, большую,

Чтоб из каждого окна

Баба всем была видна.

Вместо глаз — два уголёчка,

Вместо рта чернеет точка.  

Нос — огромная морковка,

А дырявое ведёрко —

Головной убор у бабки,

Он у снежной вместо шапки.

Руки — две еловых ветки,

Чтоб здоровались с ней детки,

А в одной руке метла,

По ночам чтоб двор мела.

Вместо пуговиц — картошка,

А мой лучший друг Антошка,

До чего же он хороший,

Принёс старые калоши.

Мы старушку приобули,

Стал приличней вид бабули.

А под вечер, дотемна,

Видно бабу из окна,

И на миг мне показалось,

Будто бабка улыбалась.

Улыбнулся ей и я,

Словно мы теперь — семья.

Помахал рукой, прощаясь,

Ветка ели закачалась.

Машет мне рукой бабуля,

Не упал я чуть со стула.

Видно спать пришла пора,

Завтра в школу мне с утра.

 

   ТАТЬЯНА ЧУБАРОВА

 

ЛЮБЛЮ, МЕЧТАЮ И ПИШУ

 Люблю, мечтаю и пишу:

О снеге, что засыпал крыши,

О белом цвете диких вишен —

Всё это высказать хочу.

Пишу о хляби и ненастье,

О соловьях и куликах.

О том, что жизнь — большое счастье,

Подаренное мне в стихах.

Промчались ливни грозовые

Через врата моей судьбы,

Пожар тревоги затушили

Без колдовства и ворожбы.

А выпадет часок приветный,

И зацветет мой скромный сад.

Его задаром, безвозвратно

Отдам, не требуя наград.

Вручу все, чем перестрадала,

Отговорила и ушла.

Взамен прошу ничтожно мало:

Чтоб ваше сердце согревало

Всё, что для Вас, приберегла.

 

          ЕЛЕНА ШУБА 

 

                     * * *

Сам Господь говорил со мной

Со страниц Святого Писания:

О любви Своей неземной

И о тайнах Его мироздания…

 

Сам Господь утешал меня,

Вдохновлял, приводя примеры,

Вразумлял меня, чтобы я

Подражала героям веры.

 

И среди тревог и скорбей,

Когда сердце кричит от боли,

Понимаю я всё ясней

Проявление Божьей воли.

 

Если дух угасает мой,

Проходя через испытания,

Сам Господь говорит со мной

Со страниц Святого Писания.

 

 ВАЛЕРИЙ ШУМИЛЕВИЧ

 

            ТВОРЧЕСТВО

На цветной скрижали вывожу стихи я,

Я хочу оставить это на земле.

Пронесу я строки сквозь года лихие,

Наблюдая свет свой в непроглядной мгле.

Сколько еще будет вычурных творений,

Сколько еще сказок сочиню для вас?

Наяву увижу сонмы сновидений

И волью все это в строки стройных фраз.

 

Пусть слова искрятся и ликуют люди,

Наблюдая молча за моей игрой.

Пусть удача слова да со мной пребудет,

Пусть упьется счастьем сказочный герой.

 

На цветной скрижали вывожу стихи я,

Я хочу оставить это на земле.

Пронесу удачу сквозь года лихие,

Наблюдая свет свой в непроглядной мгле.

 

 

 

Архив: