Сайт «Азовье» создан с целью популяризации литературы, поддержки творчества мариупольских авторов.
Присылайте свои произведения на нашу почту:
harakozpr@gmail.com

ТАКИМ БЫЛО НАЧАЛО… БЕРЕГ .


                              Елена ВИННИК
               Участница клуба «Прометей» с 1996 г
                            
                                     ТАКИМ БЫЛО НАЧАЛО
… В редакцию газеты «Азовсталец» часто приходили работники комбината, приносили редактору свои стихи. Многие стихи были несовершенны, требовали доработки в ритме, рифме, образности. И редактор, сам когда-то писавший стихи, терпеливо разъяснял пришедшему, в каком направлении тому надо дорабатывать стихи, чтоб их можно было напечатать в газете.
          А поэтический народ всё шёл...
       В конце концов, редактор решил собрать всех, кто пишет стихи, в редакции и провести занятие, объяснив законы поэзии, а не делать это поодиночке.
      Это был Можегов Леонид Петрович, редактор газеты «Азовсталец».
       Так 6 июня 1995 года возникло литературное объединение «Прометей» при  газете «Азовсталец». И с тех пор каждый месяц, в первую пятницу, в 15 часов, к Можегову Л. П. стали спешить местные поэты. Литобъединение росло, набирало силу…
              
               БЕРЕГ
                                     Можегову Л. П.
В этом мире смятений и бурь,
В этом мире восторга и счастья,
Где-то яркого неба лазурь,
То тоскливых дождей своевластье,
Мной исхожено много дорог,
И души башмаки истоптались,
И вдали мой родимый порог, -
Я опять у судьбы на вокзале.
Что оставлю я людям, когда
Мой костер догорит, отдымится,
И земле ветер, пепел отдав,
Унесется и не возвратится?..
Иль крыло дерзкой мыслей взлетит,
Устремляясь к Поэзии струнам,
Что сошли со спирали орбит,
И, возможно, вот им я и нужен?!

В блеске славы замешана мгла,
Только свет не затмишь чернотой.
И звезда правды выше взошла
Не моей, но собратьев строкою!
И они - моя песня и смех,
Гордость, слезы, надежда и вера.
Предрекаю им громкий успех –
Это дел и души моей берег!
                                                         28.05, 2008 г.

Архив: