Сайт «Азовье» создан с целью популяризации литературы, поддержки творчества мариупольских авторов.
Присылайте свои произведения на нашу почту:
harakozpr@gmail.com

СЛУЧАЙ НА ДАЧЕ

 

                                          ЖИТЕЙСКИЕ  ИСТОРИИ

                            Альбина ЛИСЕНКОВА-ЧЕЛПАН

                                            СЛУЧАЙ НА ДАЧЕ

              В детстве мне строго- настрого запрещали лазить по деревьям, пусть даже у дедушки на даче. Но все, что запретно, всегда манит с еще большей силой, и однажды, улучив удобный  момент, я все же залезла почти на самую верхушку заветного дерева. Оттуда открывался головокружительный вид на соседние деревья, крыши домов, и я, полуоткрыв рот, с замиранием сердца, глядела вокруг.

     Внизу ароматными горячими волнами проплывал дымок от готовившихся шашлыков на мангале, бабушка за что- то отчитывала деда, и ее грозный голос щекотал мне нервы... А я стояла на гибкой ветке, нежно обняв гладкий ствол и наслаждалась свободой среди яблок и своей дерзкой выходкой, сулившей моей беспокойной натуре разборки от бабули, в стиле 90-х.

Но,  по- видимому, все были увлечены гостями и шашлыками, так как обо мне вспомнили лишь спустя полчаса.

     - Аля! Куда подевалась эта девочка? - первой вспомнила обо мне бабуля.

Ее также звали, как и меня - Алей, по паспорту Александрой. Она была энергичной женщиной, и, несмотря на довольно немолодой возраст, держала в своих маленьких кулачках скипетр власти в нашем доме. К тому же, бабуля была наделена редким качеством - мудростью и умением улаживать любые конфликты.

     Неожиданно ветка треснула подо мной, и я, под онемевшие взгляды дачной
компании гостей и родственников, оглушительно полетела вниз.

Недолог был мой триумф скалолазки. Но мне повезло, и я слегка содрав кожу на руках, лежала на мягкой земле под раскидистой яблоней...

        Как Андрей Болконский, я увидела небо..., потом озабоченные лица мамы и бабушки, склонившиеся надо мной.

       - Ты цела? - хлопотали они вокруг меня, а я чувствовала себя героиней.

Яблоня все - таки была покорена, вопреки запретам взрослых…

        Эх, хорошее было время...

        Много воды утекло с тех пор…

        Бабуля и дед умерли, а яблоню срубили. В прошлом году. Но осталась маленькая дача - наследство от бабушки. Я приезжаю иногда, помогаю

маме, и вспоминаю счастливое беззаботное детство…

Архив: