Сайт «Азовье» создан с целью популяризации литературы, поддержки творчества мариупольских авторов.
Присылайте свои произведения на нашу почту:
harakozpr@gmail.com

АРХИП. ВСЕ СОВЕРШЕННО. РЫБАЛКА.

 

                 ИЮНЬ: У КАЖДОГО СВОЯ

                                  НЕЗАБЫВАЕМАЯ ИСТОРИЯ...

          


 

 ВСПОМИНАЯ  КЛАССИКОВ

 

      В дни празднования IV Мемориала А.И.Куинджи и в честь  дня рождения А.С. Пушкина (6 июня 1799 г.) литературный клуб "МОРЯНА" провёл свое заседание в центре современного искусства им. А.И.Куинджи.

   Читали стихи, посвященные великому мариупольскому художнику А.И.Куинджи и гению поэзии А.С.Пушкину. Много стихотворений прозвучало  о любви, о природе и, конечно же,  о море.

 

Анатолий ШЕВЧЕНКО

 

           АРХИП

 

Не рисовал он, а творил,

Вплетая мысли в мешковину.

В сюжете он как будто жил,

Мазками оживлял картину.

И лился с неба лунный свет,

Лаская полевые травы.

Казалось, движется мольберт –

От ветра гнулись так дубравы.

Дышало жизнью всё кругом.

Дрожал листок на осокоре,

А Днепр, сверкая серебром,

Спешил разлиться в синем море.

Ложился за мазком мазок.

Творил Архип самозабвенно –

Вступал с холстом он в диалог.

Душа была благословенна!

 

ВСЕ СОВЕРШЕННО

 

Солнце всходит из-за моря.

Я плыву навстречу дня.

Волны с ветром вечно спорят.

Жизнь приветствует меня.

 

В помощь мне попутный ветер,

Чаек стайка надо мной.

Мир чудесен на рассвете,

Словно вижу всё впервой.

 

Волны лодку подгоняют,

Ласково рычит мотор,

Кораблей огни мерцают.

Вижу город и собор.

 

Он сверкает куполами

Возвышаясь над землёй.

Будто машет мне крылами,

Будто ждёт меня домой.

 

Серебром сияет море,

Плещет за бортом волна,

Птицы в голубом просторе,

В тучи спать легла луна…

 

Как красиво во Вселенной.

Солнце, небо, облака…

Всё в природе совершенно.

И во всём Творца рука!

 

                                                          

РЫБАЛКА  

 

Я на причале с полночи рыбачил,

Поклёвка слабая была.

Дул южный ветер, воздух был прозрачен,

Луна по облакам плыла.

 

Всё это отражала гладь морская.

Мой поплавок плыл за луной,

А я дремал, от скуки изнывая.

Садок мой был ещё пустой.

 

И вот, под утро, вдруг  задул  губатый.

Озвучил гром начало дня.

По небу эхом понеслись раскаты.

Прошла дремота у меня.

 

Очнувшись, я домой засобирался,

Но тут запрыгал поплавок

Один, другой! Я даже растерялся –

Усердно стал клевать бычок!

 

Почти за два часа садок был полон –

Весь икряной шёл круглячок!

Хотя срывался дождь, я был доволен,

И гордо нёс свой рюкзачок!

 

Архив: