Сайт «Азовье» создан с целью популяризации литературы, поддержки творчества мариупольских авторов.
Присылайте свои произведения на нашу почту:
harakozpr@gmail.com

ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ «ИМЕНЕМ НЕПОКОРЕННЫХ»


Валентин ДОЛГИЙ

       ОТРЫВОК  ИЗ  ПОЭМЫ
 «ИМЕНЕМ  НЕПОКОРЕННЫХ»
       
          Памяти  не склонивших, как и автор,
         головы перед врагами, о бухенвальдском
         набате, который звал  к борьбе…

Вам, которые жизни рады,
От имени павших,
                        во имя живых,
Я, вышедший из-за колючей ограды,
Сердцем отстукиваю каждый стих.
Пусть память нашу снова тревожит
Мерцаньем зловещим день вчерашний.
Нет, недаром он нами прожит,
Выстрадан каждою клеткою нашей!
Чтобы никто никогда миллионы
В бездну смертей и страданий не вверг,
Встаньте, лежащие пеплом по склонам
Горы Эттерсберг!..
Ни дня мне покоя не отпустил еще
Мой долг – моя память,
                        гнев не утих!
Во имя прошедших 
                      и ад, и чистилище,
Я сердцем отстукиваю каждый стих …

Архив: